 |
 |
Субъективные заметки о фильмах |
 |
Русланова Нина Трагикомедия "Настройщик"
(The Tuner)
Режиссер - Кира Муратова. В ролях -
Георгий Делиев, Рената Литвинова, Алла
Демидова, Нина Русланова, Наталья
Бузько, Жан Даниэль. Россия. 2004. 154 мин.
Все зло от баб.
Вердикт кота Бублика
Иван Израилевич, роялем
придавленный, лежит...
Прасковья Андреевна
Современный
Раскольников - он уже совсем другой. Он
не похож на непрерывно
тварьдрожащерефлексирующего Родю с
воспаленным взглядом, носящегося по
Питеру с окровавленным топором. Да и
зовут его вовсе не Родион, а Андрей (Георгий
Делиев). Андрей закончил консерваторию,
счастливо избежал суда и Сибири, однако
капиталов никаких не приобрел, поэтому
ведет полунищенское существование:
живет на чердаке какого-то старого дома,
по несколько дней не бреется и
подрабатывает настройкой инструментов.
Казалось бы, условия
совершенно идеальные для того, чтобы
начать писать возвышенные стихи или
сочинять жизнеутверждающие оратории, а
может быть, даже концерты для фортепьяно
с оркестром. Однако Андрея эта
творческая обстановка не радует. Он
влюблен. Но вовсе не в юную проститутку
Соню Мармеладову. Избранница Андрея -
вполне зрелая дама по имени Лина (Рената
Литвинова), дочь весьма состоятельных
родителей. Что характерно, родители не
одобрили нежную дружбу Лины с Андреем.
Нет, они не против нищих настройщиков,
однако Андрей - еврей. И если зятя-еврея
родители Лины еще как-то могут терпеть,
то мысль о том, что их внуки будут
евреями, не дает покоя, поэтому Андрею
было отказано от дома, а гордая Лина ушла
вместе с Андреем, отказавшись, таким
образом, от папашкиных капиталов. | далее... | Криминальная комедия "Мама
не горюй 2" (Mama, ne goryuy 2)
Режиссер - Максим Пежемский. В ролях
- Гоша Куценко, Евгений Сидихин, Андрей
Панин, Николай Чиндяйкин, Сергей
Колтаков, Нина Русланова, Иван Бортник,
Владимир Епифанцев, Спартак Сумченко,
Михаил Ефремов, Федор Бондарчук,
Александр Баширов, Вера Воронкова.
Россия. 2005. 103 мин.
Мусчины.
Слово, повторенное в фильме ровно 34
раза
Запарили они меня этой шнягой.
Ну, то есть
экзистенциальная метафоричность фильма
не снизила
толерантности брутального
постмодернизма
концептуальных перверсий
рефлексирующего
режиссерского нерва.
Вердикт кота Бублика
Похоже, что на фильме "Мама,
не горюй" вполне качественный дуэт
Максима Пежемского и Константина
Мурзенко себя полностью исчерпал. Хотя
дуэт был знатный. Ну, знаете, бывают
такие ситуации, когда поодиночке два
человека вроде ничего особенного собой
не представляют, зато вдвоем рождают
такую реакцию ядерного синтеза, что
просто мама не горюй! В первом фильме
мама абсолютно не горевала, потому что
картина была наполнена весьма
колоритными персонажами, забавно
болтающими на некоем стилизованном под
бандитский новояз языке, придуманном
для них Мурзенко, и сразу завоевала
любовь большого количества зрителей.
Было что-то неуловимо притягательное в
этой слегка абсурдистской криминальной
комедии, где хитрованный майор квасил с
уголовником Зубеком, киллер Ринат
грустил по спивающейся балерине,
владелец ночного клуба Миша натурально
боялся жены Люды, запертой в гараже, и
над всем эти бедламом парил чеканный
профиль местного мистера Вулфа,
решающего все проблемы, - Артура.
| далее... |
|
|
 |
 |
|